Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР.


Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен законом №89-ФЗ от 24.06.2998 г., приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

В соответствии со Статьёй 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об отходах производства и потребления»: «...Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается с целью установления объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристик объектов для их размещения, а также утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на их размещение.

Разработанный ПНООЛР действует 5 лет и согласовывается в территориальном управлении Росприроднадзора. На основании согласованного ПНООЛР утверждаются «Лимиты размещения отходов» и выдается Разрешение на размещение отходов.

Лимиты выдаются при условии их ежегодного подтверждения и неизменности производственного процесса на предприятии.


ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР:


Для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для Вашего предприятия необходимы следующие исходные данные:

- Общие сведения о юридическом лице:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица;
  • копии свидетельств о регистрации юридического лица, о постановке на учет российской организации в налоговом органе (ОГРН, ИНН, КПП);
  • основной профиль хозяйственной и иной деятельности;
  • сведения о территориально обособленных подразделениях (филиалах);
  • юридический и фактический адрес юридического лица и его территориально обособленных подразделений (филиалов) – с индексом;
  • номера телефонов, факса, адрес электронной почты юридического лица;
  • коды ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКАТО;

- фамилия, имя, отчество руководителя – полностью, с точным указанием должности;

- фамилия, имя, отчество лица, ответственного за предоставление исходных данных – полностью, с точным указанием должности, телефон, эл. почта;

- основные производственные показатели работы;

- режим работы;

- штатная и фактическая численность персонала;

- перечень структурных подразделений;

- наличие объектов хранения и захоронения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании;

- перечень арендаторов, размещающих отходы на объектах юридического лица;

- Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

- Копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов;

- Копии паспортов отходов, свидетельств о классах опасности отходов, копии протоколов биотестирования и морфологии отходов 5 класса опасности для ОПС;

- Копия приказа о назначении лица, ответственного за природоохранную деятельность;

- Копии правоустанавливающих документов на объект образования отходов (помещение, здание, территория) — если объект находится в собственности, или копии договоров аренды помещений, территории;

- Ситуационная схема района расположения объекта, карта-схема объекта с экспликацией зданий и сооружений;

- Общая площадь территории, площадь застройки, площадь твердых покрытий, площадь озеленения;

- Характеристики объектов временного накопления отходов (тип, вместимость, площадь);

Копии договоров на вывоз, размещение, обезвреживание, использование образующихся отходов (в т.ч. промежуточные договора между транспортировщиком и конечным пунктом размещения/обезвреживания/использования отходов), копии лицензий организаций-исполнителей;

- Копии договоров на электроснабжение, теплоснабжение, водоотведение и водопотребление;

- Марки, количество, время работы в год, вес люминесцентных ламп;

- Площадь твердых уличных покрытий, подлежащих уборке, площадь складских помещений, площадь производственных помещений;

- Объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности;

- Характеристика производственных процессов (операций), в результате проведения которых образуются отходы, в т.ч. технологический регламент. Полное описание технологического процесса;

- Перечень, основные характеристики производимой продукции, выполняемых работ, технологического оборудования;

- Характеристики (паспорта оборудования и установок) имеющихся в наличии на рассматриваемом объекте очистных сооружений для сточных вод, оборудования и установок водоподготовки, пылеулавливающих и газоочистных установок и оборудования и т.п.;

- Сведения о подразделениях, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и (или) ремонту приборов, аппаратуры, машин, оборудования, транспортных средств и др., деятельность по аналитическому контролю и пр., а также объекты социальной инфраструктуры (медсанчасти или здравпункты, объекты общественного питания, ремонтные службы и др.);

- Сведения об автотранспорте, находящемся на балансе организации:

  • марки, количество по маркам;
  • тип двигателя (карбюраторный или дизельный);
  • годовой пробег по каждой машине;
  • марки установленных аккумуляторных батарей, количество по маркам;
  • марки установленных автопокрышек, количество по маркам;

- Или договора на ремонт и техобслуживание транспортной техники.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет наложение штрафа:

- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)